Способы повышения продуктивности коммуникации с коллегами

На работу человек тратит много времени. Трудовая деятельность включает непосредственное решение рабочих задач, коммуникацию с коллегами, сотрудниками, партнерами. Контактировать с неконфликтными, приятными людьми здорово, но при большом штате публика разнообразная.

Как общаться в коллективе на работе, чтобы выстроить эффективные рабочие отношения, избежать конфликтов? Рекомендации принесут пользу людям, остро реагирующим на интриги, сплетни, часто делающим не свою работу бесплатно и сталкивающимся с другими признаками несправедливости.

Способы повышения продуктивности коммуникации с коллегами

Правила поведения с сослуживцами

Наладить взаимодействие в коллективе – искусство. Оно:

  • Упростит сотрудничество при работе над общими целями, проектами.
  • Повысит продуктивность труда, сделает процесс насыщенным, не скучным.
  • Сформирует командный дух, научит поддерживать друг друга.
  • Даст удовлетворение от профессиональной деятельности, позволит добиваться максимальных показателей.

Атмосфера в коллективе зависит от руководителей, но они могут уделять недостаточно внимания трудовым отношениям, привносить смуту, хаос, стравливать коллег. Вы не отмените человеческий фактор, его влияние на коллектив, но можете взять ситуацию под контроль.

Основные рекомендации, как улучшить коммуникацию с коллегами:

  • Развивайте наблюдательность. Чтобы понять принципы поведения конкретных людей в разных ситуациях. Это сделает их предсказуемыми, а с понятными людьми коммуницировать проще.
  • Общайтесь. Без прямой коммуникации успешное взаимодействие не построить. Спрашивайте, просите помощь, предлагайте свою. Часто люди ждут, чтобы диалог начал кто-то другой.
  • Не замыкайтесь. Сотрудники разные – один придет на помощь с энтузиазмом, другой откажет. Отказали – не опускайте руки, ищите дальше.
  • Вливайтесь в коллектив. Вступите во внутренний чат, посещайте неформальные мероприятия, встречи. Регулярных обедов достаточно. Если не зовут, попроситесь сами.
  • Будьте позитивными, говорите правду. С положительно настроенными людьми выстраивать коммуникации проще, приятнее. Станьте таким сотрудником. Избегайте сплетен, интриг – честность, прямота, открытость всегда ценятся.

Интересуйтесь жизнью сослуживцев, поддерживайте беседы на разные темы. Если кто-то проявляет откровенную недоброжелательность, оставьте его в покое. В офисе наверняка еще есть люди, с которыми можно просто и приятно найти точки соприкосновения.

Способы улучшить коммуникацию

Есть ряд способов, как улучшить общение с коллегами. Выбирайте тот, который отвечает особенностям ситуации, типу конкретного сотрудника. Индивидуальный подход – залог успеха.

Будьте открытыми с коллегами – к диалогу, совместному обсуждению, решению проблем. Избегайте навязываний, загрузки деталями личной жизни, бестактности. Уважительное отношение поможет продуктивно общаться.

Сдерживайте обещания – держащим слово людям доверяют. Нравиться всем не выйдет, достаточно вести себя достойно, адекватно. Стремление прогнуться, получить похвалу быстро считывается манипуляторами – они начинают играть на слабостях человека, подпитывать эго, получать собственные выгоды. Это мешает спокойной жизни, построению продуктивных отношений в коллективе.

В мужских, женских, смешанных коллективах свои сложности. До искоренения сексизма в отношении женщин обществу далеко. Поэтому вырабатывайте правильное самоотношение, учитесь отстаивать границы, не реагировать на шуточки, замечания. Если вы женщина, просто работайте – чужие ограничения относятся к другим, уверенно идите к цели. У мужчин в дамском коллективе свои проблемы: интриги, сплетни, охота на женихов, пр. Общие рекомендации те же, что в первом случае.

Не выходит наладить контакт с коллегой-одиночкой? Такие люди есть в каждой компании. Интроверты такие по жизни, это нормально. Полезно позволить другим людям быть собой.

Все равно чувствуете себя изгоем, либо вы просто закрытый человек, которому сложно налаживать связи? Будет полезным обратиться за помощью к психологу. Кому-то достаточно одной-двух консультаций, другим людям полезно будет пройти курс психотерапии. Грамотная поддержка позволит наладить отношения в коллективе и повысить качество жизни.

   
Alt