Как стать своим в любой компании: 12 золотых правил коммуникации

Завидовать харизматичным и обаятельным людям, которые становятся своими в любой среде, глупо, это пустая трата времени. Гораздо проще изучить правила и принципы, которые они используют (осознанно или нет). И применять в своей жизни.

 Как стать своим в любой компании: 12 золотых правил коммуникации

Приходите на вечеринку не с пустыми руками

Даже если это корпоративная встреча или вечер выпускников, позаботьтесь о небольшом угощении. В идеале, закусок или напитков должно хватить на вас, плюс еще немного остаться.

Считайте приветствия социальным ритуалом

Многие типовые вопросы и приветствия не подразумевают долгих разговоров. На вопрос: «Как дела?», – следует отвечать в трех словах. И не длиннее.

Уступайте последний кусок

Когда на званом обеде задают вопрос о том, не хочет ли кто-то съесть последний кусок, обратите внимание на вопрошающего. Чаще всего такие разговоры заводит  тот, кто хочет получить оставшийся ломтик. Всегда уступайте в таких ситуациях.
Люди запоминают такие мелкие любезности надолго, иногда на всю жизнь. Просто потому, что любезность – редкое явление в мире.

Чтите привилегии собственника

 Как стать своим в любой компании: 12 золотых правил коммуникации

Если возникает необходимость делать выбор, приоритет должен быть у того, кто владеет объектом.

  • В машине музыку выбирает ее собственник.
  • В доме термостат настраивает хозяин.
  • На даче правила поведения задает владелец.

Гость должен проявить скромность и почтение в адрес хозяев.

Демонстрируйте уважение к чужим границам

Если идете в гости, а вас просят «погулять вокруг 5 минут», потому что что-то не готово, лучше развернуться и пойти домой. Не надо воспринимать такие пожелания, как приглашение. Чаще всего это вежливый отказ.

Проявляйте внимание к правилам

Соблюдение правил чужого дома – обязательное дело для того, кто учится быть обаятельным и харизматичным. Когда приходите в гости в первый раз, поинтересуйтесь у хозяев, принято ли у них разуваться у входа. Действуйте в соответствии с их правилами.

Практикуйте вежливый отказ

Когда кто-то приглашает вас на чашечку кофе или бокал вина, не всегда это желание является искренним. Учитесь давать вежливый отказ, если чувствуете, что приглашение чисто формальное.

Слушайте чужие истории

 Как стать своим в любой компании: 12 золотых правил коммуникации

Нередко на вечеринках возникает такая ситуация, когда кто-то пытается рассказать историю, а остальные его игнорируют. В этот момент проявите повышенный интерес и установите контакт глаз. Так вы спасете репутацию рассказчика, а подобные жесты уважения ценятся.

Соблюдайте правило «Кто приглашает, тот и платит»

Если вы назначаете встречу в кафе или ресторане, позаботьтесь об оплате заказа собеседника. Во многих культурах платить должна приглашающая сторона.

Говорите до конца

Один из типов поведения, которые бесит и раздражает многих, это попытки прервать разговор на полуслове и сказать что-то вроде:

  • «Забудь!»
  • «Не бери в голову».
  • «Не загружайся».

Если начали что-то рассказывать, говорите до конца, завершите свое повествование.

Не используйте клички и прозвища

Зовите всех по именам. Среди коллег или малознакомых людей иногда возникает соблазн назвать их близких так же, как они. Если босс вызывает жену зайкой, вам следует называть ее по имени. Фамильярность в таких вопросах недопустима.

Не трогайте закрытых от коммуникации персон

Когда вам нужно обратиться к незнакомцу, не выбирайте тех, кто читает книгу, ест или слушает музыку в наушниках. Этих людей можно беспокоить только в экстренных ситуациях. Их поведение информирует окружение о том, что на данный момент они не расположены к беседам. Впрочем, к близким людям это тоже временами относится.

Похожие статьи

контроль эмоций

Как научиться контролировать эмоции

Любой человек время от времени испытывает злость, беспокойство, нерешительность, подавленность, гнев. Выражение эмоций — обычные человеческие реакции. Управлять своим состоянием ...
Читать далее…
11

Из практики: низкая успеваемость у ребёнка в школе. Что делать?

Автор: Кладкова Ксения Николаевна, психолог, детский нейропсихолог. Одна из самых распространённых жалоб у родителей в последнее время – низкая успеваемость ...
Читать далее…
осенняя депрессия фото

Осенняя депрессия: диагностика, советы психолога и лечение

В осенний период всех одолевает хандра или даже депрессия. Человек страдает от перепадов настроения, постоянной сонливости и упадка сил, неспособности ощутить ...
Читать далее…
6

Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. ...
Читать далее…
что такое чувство принадлежности

Что такое чувство принадлежности в психологии

Чувство принадлежности — одна из самых удивительных вещей, которые мы можем испытать как люди: будучи социальными существами, которыми мы являемся, ...
Читать далее…
гиперопека

Гиперопека – последствия чрезмерного контроля жизни ребенка

Гиперопека родителей отрицательно сказывается на будущем детей, этот факт давно доказан и сомнений не вызывает. Но не все родители понимают, что ...
Читать далее…
не с кем поговорить

Что делать, когда не с кем поговорить

Люди одинокие, с низкой самооценкой часто встречаются с проблемой, что не с кем поговорить. Не просто перекинуться словами, поболтать, а ...
Читать далее…
Расставание с любимым человеком – как пережить разрыв менее болезненно

Расставание с любимым человеком – как пережить разрыв менее болезненно

С любимыми людьми всегда очень жалко расставаться, даже если вы точно понимается, что ваши отношения изжили себя. Как сделать так, ...
Читать далее…
   
Alt