Site icon Центр Доверие

Способы повышения продуктивности коммуникации с коллегами

Способы повышения продуктивности коммуникации с коллегами

На работу человек тратит много времени. Трудовая деятельность включает непосредственное решение рабочих задач, коммуникацию с коллегами, сотрудниками, партнерами. Контактировать с неконфликтными, приятными людьми здорово, но при большом штате публика разнообразная.

Как общаться в коллективе на работе, чтобы выстроить эффективные рабочие отношения, избежать конфликтов? Рекомендации принесут пользу людям, остро реагирующим на интриги, сплетни, часто делающим не свою работу бесплатно и сталкивающимся с другими признаками несправедливости.

Правила поведения с сослуживцами

Наладить взаимодействие в коллективе – искусство. Оно:

Атмосфера в коллективе зависит от руководителей, но они могут уделять недостаточно внимания трудовым отношениям, привносить смуту, хаос, стравливать коллег. Вы не отмените человеческий фактор, его влияние на коллектив, но можете взять ситуацию под контроль.

Основные рекомендации, как улучшить коммуникацию с коллегами:

Интересуйтесь жизнью сослуживцев, поддерживайте беседы на разные темы. Если кто-то проявляет откровенную недоброжелательность, оставьте его в покое. В офисе наверняка еще есть люди, с которыми можно просто и приятно найти точки соприкосновения.

Способы улучшить коммуникацию

Есть ряд способов, как улучшить общение с коллегами. Выбирайте тот, который отвечает особенностям ситуации, типу конкретного сотрудника. Индивидуальный подход – залог успеха.

Будьте открытыми с коллегами – к диалогу, совместному обсуждению, решению проблем. Избегайте навязываний, загрузки деталями личной жизни, бестактности. Уважительное отношение поможет продуктивно общаться.

Сдерживайте обещания – держащим слово людям доверяют. Нравиться всем не выйдет, достаточно вести себя достойно, адекватно. Стремление прогнуться, получить похвалу быстро считывается манипуляторами – они начинают играть на слабостях человека, подпитывать эго, получать собственные выгоды. Это мешает спокойной жизни, построению продуктивных отношений в коллективе.

В мужских, женских, смешанных коллективах свои сложности. До искоренения сексизма в отношении женщин обществу далеко. Поэтому вырабатывайте правильное самоотношение, учитесь отстаивать границы, не реагировать на шуточки, замечания. Если вы женщина, просто работайте – чужие ограничения относятся к другим, уверенно идите к цели. У мужчин в дамском коллективе свои проблемы: интриги, сплетни, охота на женихов, пр. Общие рекомендации те же, что в первом случае.

Не выходит наладить контакт с коллегой-одиночкой? Такие люди есть в каждой компании. Интроверты такие по жизни, это нормально. Полезно позволить другим людям быть собой.

Все равно чувствуете себя изгоем, либо вы просто закрытый человек, которому сложно налаживать связи? Будет полезным обратиться за помощью к психологу. Кому-то достаточно одной-двух консультаций, другим людям полезно будет пройти курс психотерапии. Грамотная поддержка позволит наладить отношения в коллективе и повысить качество жизни.

Exit mobile version