Автор: Кладкова Ксения Николаевна, психолог, детский нейропсихолог.
Одна из самых распространённых жалоб у родителей в последнее время – низкая успеваемость у ребёнка в школе. Низкая успеваемость часто связана с состоянием познавательной сферы ребёнка.
В качестве примера возьмём русский язык, один из самых сложных предметов в школе. Плохие отметки по русскому языку у разных школьников могут иметь совершенно противоположные причины:
- это могут быть трудности пространственного восприятия, вызывающие ошибки в написании букв, перескакивание со строчки на строчку, путаницу в предлогах, логико-грамматических конструкциях;
- это может быть сужение объёма оперативной памяти — пропуски слов при написании диктантов и списывании с доски;
- это может быть низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, сужение объёма внимания, приводящий к огромному количеству ошибок по невнимательности.
Важно! Родителям нужно определить природу неуспеваемости – ребёнок не имеет склонности к определённому предмету или просто лениться учиться.
Для того чтобы понять, как помочь ребёнку улучшить успеваемость, в рамках первичной консультации:
- проводится комплексная диагностика познавательной сферы и особенностей развития ребёнка;
- выясняется наличие — отсутствие хронических заболеваний;
- уточняется окружающая среда и семейное воспитания;
- подбираются упражнения на развитие тех функций, которые работают несовершенно
Больше информации о работе детского нейропсихолога и этапах нейропсихологической диагностики можно найти по ссылке «Детский нейропсихолог»