Понимание поступков ребенка

Понять поведение, поступки ребенка бывает непросто. Малыши выражают эмоции, ощущения иначе, чем взрослые, что затрудняет осознание взрослыми трудностей, с которыми сталкиваются чада. Детские поступки определяются психикой, которая рассматривается в разрезе отношений с матерью. Незнание детской психологии обеспечивает непонимание особенностей поведения.

поступки ребенка

Факторы поведения ребенка

На поведение чада влияют обстоятельства, которые дают возможность понять поступки детей после анализа уровня их развитости. На поведение влияют врожденный характер, темперамент, обстоятельства жизни малыша, отношения с родителями. Факторами, влияющими на поступки малышей, можно назвать следующие обстоятельства:

  • Уровень физиологического развития. Обусловлен уровнем удовлетворения физических потребностей, необходимым для поддержания здоровья, нормального роста. Он не является достаточным для полноценного развития чада.
  • Уровень эмоционального, когнитивного развития. Определяется наличием социальных контактов, коммуникаций со сверстниками, взрослыми. Обучение соблюдению социальных норм, грамотному выражению эмоций, пониманию правил общения осуществляется через наблюдение, восприятие, повторение моделей, принципов общения в семье. Эмоциональное развития связывают с влиянием индивидуальных особенностей матери.

Проанализировав физиологическую, когнитивную развитость, можно выработать понимание поступков чада, основанных на полученном им опыте общения с окружающими. При оценке поведенческих особенностей важно осознавать, что каждая черта характера малыша приобретает позитивный или негативный оттенок в зависимости от воспитания.

Особенности

Особенности эмоционального фона ребенка, его поступков требуют внимательного анализа со стороны родителей. При наличии у чада проблем в общении со сверстниками необходимо обратиться к детскому психологу. Специалист даст рекомендации по работе с нежелательными проявлениями характера у малыша.

Особенно застенчивые дети испытывают страх при общении с незнакомыми людьми, ищут поддержки со стороны матери. Необходимость поднятия таким чадам самооценки требует развития детского творческого потенциала.

Дети с задержкой развития требуют повышенного внимания. Кроме позднего физического развития они испытывают трудности в обучении, общении. При коррекции задержки необходимо использовать специализированные методики для облегчения усвоения материала.

Гиперактивность ребенка проявляется в повышенной неусидчивости, невозможности сконцентрироваться, конфликтности. В основе проблем лежат различные неврологические заболевания, непоследовательное или слишком строгое воспитание. При коррекции поведения гиперактивного чада необходима помощь детского психолога, способного облегчить социализацию при использовании особых методик работы с неусидчивыми малышами.

Обращайтесь за помощью психолога в центр «Доверие» по телефону +7 (985) 096-44-51.

Alt