На поведение чада влияют обстоятельства, которые дают возможность понять поступки детей после анализа уровня их развитости. На поведение влияют врожденный характер, темперамент, обстоятельства жизни малыша, отношения с родителями. Факторами, влияющими на поступки малышей, можно назвать следующие обстоятельства:
- Уровень физиологического развития. Обусловлен уровнем удовлетворения физических потребностей, необходимым для поддержания здоровья, нормального роста. Он не является достаточным для полноценного развития чада.
- Уровень эмоционального, когнитивного развития. Определяется наличием социальных контактов, коммуникаций со сверстниками, взрослыми. Обучение соблюдению социальных норм, грамотному выражению эмоций, пониманию правил общения осуществляется через наблюдение, восприятие, повторение моделей, принципов общения в семье. Эмоциональное развития связывают с влиянием индивидуальных особенностей матери.
Проанализировав физиологическую, когнитивную развитость, можно выработать понимание поступков чада, основанных на полученном им опыте общения с окружающими. При оценке поведенческих особенностей важно осознавать, что каждая черта характера малыша приобретает позитивный или негативный оттенок в зависимости от воспитания.
Особенности
Особенности эмоционального фона ребенка, его поступков требуют внимательного анализа со стороны родителей. При наличии у чада проблем в общении со сверстниками необходимо обратиться к детскому психологу. Специалист даст рекомендации по работе с нежелательными проявлениями характера у малыша.
Особенно застенчивые дети испытывают страх при общении с незнакомыми людьми, ищут поддержки со стороны матери. Необходимость поднятия таким чадам самооценки требует развития детского творческого потенциала.
Дети с задержкой развития требуют повышенного внимания. Кроме позднего физического развития они испытывают трудности в обучении, общении. При коррекции задержки необходимо использовать специализированные методики для облегчения усвоения материала.
Гиперактивность ребенка проявляется в повышенной неусидчивости, невозможности сконцентрироваться, конфликтности. В основе проблем лежат различные неврологические заболевания, непоследовательное или слишком строгое воспитание. При коррекции поведения гиперактивного чада необходима помощь детского психолога, способного облегчить социализацию при использовании особых методик работы с неусидчивыми малышами.
Обращайтесь за помощью психолога в центр «Доверие» по телефону +7 (985) 096-44-51.