Школьная неуспеваемость

Нейропсихологический подход к решению проблемы

Проблема школьной успеваемости у детей всегда стоит перед родителями очень остро. Но многие слишком рано начинают паниковать, не всегда осознавая, что у каждого ребёнка — свой ритм и психические особенности. Снижение школьной успеваемости не показатель отсутствия у вашего ребёнка способностей и таланта, а всего лишь звоночек, что к нему нужен индивидуальный подход.

Чаще всего причины снижения школьной  успеваемости ЭТО:

  • сложность учебной программы;
  • неспособность сосредоточиться;
  • слабое внимание;
  • плохая память;
  • высокие требования, предъявляемые ученикам;
  • не всегда компетентные преподаватели


ВАЖНО❗ Повышайте уверенность ребёнка в себе и поощряйте стремление решать сначала маленькие задачи.

В нашем Центре у вас есть возможность пройти нейропсихологическую диагностику, которая позволит вам выявить слабые места вашего ребёнка. Нейропсихология отвечает за коррекцию и стабилизацию всех психических функций в организме — внимание, мышление, память, воображение.

После прохождения тестирования вы узнаете и получите:

  • рекомендации, как развиваться;
  • индивидуальный план домашней работы;
  • причины трудностей обучения, поведения и общения;
  • степень готовности к определённому предмету;
  • возможность спрогнозировать трудности в обучении;
  • анализ работы всех мозговых структур

Время проведения диагностики: около 2 часов ( в зависимости от возраста ребёнка).

Больше информации о работе детского нейропсихолога и этапах нейропсихологической диагностики можно найти по ссылке (ссылка на Страницу Детский нейропсихолог)

Трудности обучения в школе: пример из практики детского нейропсихолога

Захарова София Викторовна, нейропсихолог, кинезиолог, коуч рассказывает о том, как проходят занятия нейропсихолога с ребёнком.

Ко мне на приём пришла молодая мама с дочкой. Запрос — трудности ребёнка в школе. Внимание рассеянно, сложность в запоминании текста, почерк резко испортился. Но самое главное — «странные» игры с двумя игрушками. Преподаватели забили тревогу, когда у отличницы резко ухудшилась успеваемость. 

На первом приёме я провела анализ умственных способностей и физической выносливости ребёнка. И мы начали серию занятий, которые включали в себя определённый КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ:

  • зрительное восприятие и внимание;
  • дыхание;
  • координация;
  • движения тела;
  • познавательные игры⠀

Коррекционная работа длилась: 1 год.

Регулярность: 2 занятия в неделю.

Итог:

  • нормализация почерка;
  • интерес к школе, чтению книг и играм с подругами;
  • игры с куклами трансформировались в сюжетно-ролевую игру

Я советую проконсультироваться с нейропсихологом, если у вашего ребёнка:

  • эмоциональная нестабильность: агрессия, капризы, замкнутость, тревожность;
  • нарушение психомоторного развития: нарушена координация и баланс;
  • снижена память;
  • утомляемость и медлительность;
  • задержка речи;
  • проблемы в общении с окружающими;
  • нервозность.
Alt