ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ

Возрастные кризисы сопровождают нас на протяжении всей жизни. Каждый из них — это изменение мировоззрения на определённом жизненном этапе. У кого-то кризисы проходят менее болезненно, а кто-то не может самостоятельно с ними справиться.

Возрастные кризисы

Возрастные кризисы чаще всего сопровождаются:

  • изменениями поведения и резкими перепадами настроения;
  • депрессией, нервозностью и тревожностью;
  • паническими атаками;
  • бессонницей;
  • сложностями в преодолении внутренних и внешних конфликтов;
  • общим состоянием неудовлетворения собой

Принято выделять следующие кризисные этапы:

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ

  • кризис первого года жизни
  • Ребёнок попадает в новый мир и начинает узнавать его, происходит формирование рефлексов.
  • ранее детство (1-3 года)
  • первое детство (4-7 лет)
  • второе детство (8-12 лет)

В эти периоды формируются личность ребёнка, его отношения со взрослыми, появляется самостоятельность.

ПОДРОСТКОВЫЕ (13-16 лет) И ЮНОШЕСКИЕ (17-21 год) КРИЗИСЫ

Дети начинают предъявлять завышенные требования к себе и окружающим, протестовать против любого проявления неуважения к себе.

ЗРЕЛЫЕ КРИЗИСЫ

  • первый период: 22-35 лет — мужчины, 21-35 лет — женщины
  • второй период: 36-60 лет — мужчины, 36-55 лет — женщины

Стремление к стабильности в личной жизни и профессии, поиску себя и идеального партнёра по жизни.

ПОЖИЛЫЕ КРИЗИСЫ

  • 61-74 года — мужчины, 56-74 года — женщины

Завершение трудовой деятельности и непонимание, чем занять себя в жизни, чтобы избежать одиночества и скуки.

Далее разберём:

  • причины появления каждого из кризисов;
  • признаки того, что кризис наступил;
  • как справиться с кризисом с минимальными потерями для психики

Похожие статьи

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 1 ГОДА

Как правило, это промежуток 12 — 18 месяцев. СУТЬ «Переломный момент» в жизни ребёнка. Он начинает ходить, говорить, понимать некоторые фразы на слух, чувствовать. Он уже готов самостоятельно познавать окружающий мир. Главная задача: сохранить доверие между родителями и ребёнком. Своими действиями показать, что мир прекрасен и безопасен. В этот период…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 3х ЛЕТ

Как правило, это 2,5 — 3 года. Обязательный этап в жизни каждого ребёнка, когда тот овладевает многими принципиально новыми умениями и осознаёт себя отдельной, независимой личностью. СУТЬ «Я-сам» — называют этот период. Кризис 3-х лет заключается в конфликте между желанием ребёнка все делать самостоятельно и недостаточным количеством умений и навыков…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 7 ЛЕТ

Как правило, происходит в возрасте 7 лет. Это период рождения социального «Я» ребенка. Ребёнок переживает кризис не менее остро, чем кризис 3-х лет. СУТЬ Ребенок утрачивает детскую непосредственность, переходит от дошкольного периода к школьному. Его действия становятся более осознанными, самостоятельными, подчиняются самоконтролю. Игровая деятельность постепенно уходит на второй план. У…

Читать далее…
13

Из практики детского нейропсихолога: ребенок не может организовать свое время

Автор:  Захарова София Викторовна, нейропсихолог, кинезиолог, коуч. Ко мне на приём пришла молодая семья: мама, папа и сын. Они рассказали предысторию рождения мальчика. Ребёнок – долгожданный. Появился в результате второй беременности, после первой замершей. Беременность протекала нормально, роды – естественным путём. Ребёнок развивался с опережением. Мальчик обучается в элитной школе,…

Читать далее…
22

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ): причины и способы решения⠀

Автор: Германчук Ольга Константиновна, клинический психолог Как-то в перерывах между моими приёмами в Центре, я встретила свою бывшую пациентку – молодую маму. Она некоторое время назад пришла ко мне с просьбой помочь решить запутанную ситуацию в своей личной жизни. Мы провели с ней несколько сеансов и достаточно быстро решили проблему….

Читать далее…

Симптомы тревожности у ребенка:

Легко принять за капризность, избалованность или гиперактивность. В этих случаях родители часто прибегают к наказаниям и лишениям. При этом знаете, что самое важное в борьбе с повышенной тревожностью? Обеспечить ребенка уверенностью, что родительская любовь будет постоянной и безусловной. Она не зависит от его успеваемости и поведения в обществе.

Читать далее…

КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА: КРИЗИС 28-32 ЛЕТ

Каждому человеку свойственно быть недовольным собой. Именно это состояние мотивирует развиваться. Поэтому я убеждена и, повторюсь, что любой кризис — положительный этап на вашем жизненном пути.  Благодаря этому периоду вы приобретаете опыт и учитесь превращать ваши недостатки в достоинства, чтобы становиться лучшей версией себя. СУТЬ Осознание середины своей жизни и…

Читать далее…
6

Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. Она связывала это, в первую очередь, с тем, что они перешли в новую школу. Возможные сложности в общении с новыми друзьями и преподавателями — всегда большой стресс для неокрепшей детской…

Читать далее…
   
Alt