Развитие речи с нейропсихологом

Развитие речи с нейропсихологом сегодня частое явление, так как этот механизм связан с определенными изменениями в развитии мозга. Нарушения обучаемости в детстве часто вызваны задержкой в развитии общения и высших психических функций. Поэтому в настоящее время очень востребованы комплексные исследования развития детской речи и ее нейропсихологической основы. Сложные нарушения речи у детей требуют нейропсихологического подхода к изучению проблемы, чтобы понять механизмы и проявления расстройств речи, а также разработать методы их коррекции.

Развиваем речь с нейропсихологом

Нейропсихология занимается изучением последствий травм, повреждений центральной нервной системы, которые влияют на развитие психики человека. Расстройство речи и мышления вызывается травмой головы, нарушением мозгового кровообращения, опухолями головного мозга, нейродегенеративными патологиями, эпилепсией, ДЦП, синдром дефицита внимания или гиперактивностью у детей, подростков.

Для людей, которым требуется как нейропсихология, так и логопедия, планируются индивидуальные методы терапии. Нейропсихологическое вмешательство необходимо человеку, кто получил травму мозга, в результате чего нарушилось внимание, память, речь, эмоции, поведение.

Нейропсихологические механизмы развития речи:

  1. Центральные речедвигательные механизмы, управляющие работой органов, что формируют речь.
  2. Механизмы создания, а также воспроизведения звуковых форм.

ребенок у нейропсихолога

Все эти механизмы взаимосвязаны между собой и представляют собой аспекты психики.

Развитие общения связано с развитием головного мозга. В ее основе лежит слаженная работа множества зон коры мозга, анализаторных систем, нервных волокон.

Процесс нейропсихологического вмешательства

Разработка методов терапии:

  1. Оценка и диагностика нейропсихологического статуса человека, а также выявления причин расстройства речи.
  2. Разработка индивидуальных программ терапии.
  3. Проведение проверки достижения целей.

Для оценки и выявления проблемы, врачи используют разные методы:

  • интервью с человеком и членами его семьи;
  • изучение медицинских карт;
  • наблюдение;
  • применение особых тестов.

Затем разрабатываются индивидуальные методы терапии.

Нейропсихологическая коррекция нарушений речи у детей

Есть определенные методы и процедуры, направленные на коррекцию речи, а также понижение негативного влияния патологии на жизнь человека, что возникла в результате повреждения мозга.

Врач использует следующие нейропсихологические техники:

  1. Дискурсивный метод.
  2. Карандашные, бумажные задания.
  3. Компьютерные программы.

Нейропсихологическое лечение направлено на то, чтобы помочь детям, подросткам и взрослым с различными неврологическими, медицинскими и психологическими состояниями улучшить их повседневное функционирование.

Предоставляемое лечение должно учитывать, как причины, побудившие пациента обратиться за нейропсихологическими услугами, так и возникшие вторичные проблемы. Для детей лечение требует работы с ребенком, чтобы научиться справляться с эмоциями, контролировать поведение, справляться со стрессом. Однако большое внимание уделяется тому, чтобы помочь родителям лучше направлять своих детей, позволяя им изменять неэффективные модели поведения и взаимодействия. Обучение социальным навыкам – важный компонент для детей и взрослых, так как это вмешательство поможет сделать ребенка более эффективным в отношениях с людьми и авторитетными лицами (например, родителями и учителями).

   
Alt