Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

6

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. Она связывала это, в первую очередь, с тем, что они перешли в новую школу. Возможные сложности в общении с новыми друзьями и преподавателями — всегда большой стресс для неокрепшей детской психики.

1. На первой консультации я провела исследование личностных особенностей ребёнка, а также специфики детско-родительских отношений.

  • Я обнаружила сразу, что межличностные отношения в коррекции не нуждались.
  • Развитие ребёнка соответствовало 100%, а в некоторых моментах, и опережало, возрастную норму.
  • По итогам исследования, ребёнок оказался эрудированным, чувствительным, эмоциональным, сообразительным, с аналитическим складом ума, самоконтролем и хорошим чувством юмора.

Именно такой тип несколько ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ стал причиной того, что ребёнок начал чувствовать своё отличие от других детей и, следовательно, себя «не таким как все».

Как следствие — неуверенность и дискомфорт.

2. Общение с мальчиком проводилось индивидуально при осуществлении обратной связи от матери.

В работе я применяла арт-терапию, сказкотерапию и беседу. В процессе встреч ему помогало умение анализировать ситуации и свои чувства, он охотно и продуктивно работал.

3. За 4 встречи: 

  • были проработаны проблемные моменты;
  • найдены ответы на интересующие вопросы в контексте «кто я», «взаимоотношение с другими», «сильные стороны»;
  • ресурсы и способы преодоления ситуации.

Вместе с ребёнком на финальном этапе были определены направления кружков и секций, которым он хотел бы заниматься дальше и где может найти единомышленников».

Похожие статьи

22

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ): причины и способы решения⠀

Автор: Германчук Ольга Константиновна, клинический психолог Как-то в перерывах между моими приёмами в Центре, я встретила свою бывшую пациентку – молодую маму. Она некоторое время назад пришла ко мне с просьбой помочь решить запутанную ситуацию в своей личной жизни. Мы провели с ней несколько сеансов и достаточно быстро решили проблему….

Читать далее…

КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА: КРИЗИС 20-25 ЛЕТ

Кризис – момент, когда человек переосмысливает свои поступки, свою значимость в жизни и ищет новое в себе. И они необходимы человеку для индивидуального и социального развития. Поэтому любой возрастной кризис – это хороший этап в жизни, когда у вас есть возможность сделать её лучше. Главная особенность взрослых кризисов – страх…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОГО

Как правило, происходит в первые 4 — 6 недель. Длится не более 2 месяцев. СУТЬ В этот период формируется базовое ДОВЕРИЕ/НЕДОВЕРИЕ к родителям и миру, уверенность в безопасности. Если сформируется доверие к матери (или замещающего её близкого взрослого), то и весь мир будет восприниматься ребёнком как надежное и стабильное место….

Читать далее…
6

Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. Она связывала это, в первую очередь, с тем, что они перешли в новую школу. Возможные сложности в общении с новыми друзьями и преподавателями — всегда большой стресс для неокрепшей детской…

Читать далее…
2

«Как изменить свою жизнь в лучшую сторону?» История из практики

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Иногда бывают моменты в жизни, когда что-то менять нужно прямо сейчас, не откладывая на завтра. Начало любовных отношений — самый романтичный период в жизни любой пары. Но со временем что-то ломается в отношениях, хочется всё бросить и начать другую…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 7 ЛЕТ

Как правило, происходит в возрасте 7 лет. Это период рождения социального «Я» ребенка. Ребёнок переживает кризис не менее остро, чем кризис 3-х лет. СУТЬ Ребенок утрачивает детскую непосредственность, переходит от дошкольного периода к школьному. Его действия становятся более осознанными, самостоятельными, подчиняются самоконтролю. Игровая деятельность постепенно уходит на второй план. У…

Читать далее…

Симптомы тревожности у ребенка:

Легко принять за капризность, избалованность или гиперактивность. В этих случаях родители часто прибегают к наказаниям и лишениям. При этом знаете, что самое важное в борьбе с повышенной тревожностью? Обеспечить ребенка уверенностью, что родительская любовь будет постоянной и безусловной. Она не зависит от его успеваемости и поведения в обществе.

Читать далее…

КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА: КРИЗИС 28-32 ЛЕТ

Каждому человеку свойственно быть недовольным собой. Именно это состояние мотивирует развиваться. Поэтому я убеждена и, повторюсь, что любой кризис — положительный этап на вашем жизненном пути.  Благодаря этому периоду вы приобретаете опыт и учитесь превращать ваши недостатки в достоинства, чтобы становиться лучшей версией себя. СУТЬ Осознание середины своей жизни и…

Читать далее…
   
Alt