Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

6

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. Она связывала это, в первую очередь, с тем, что они перешли в новую школу. Возможные сложности в общении с новыми друзьями и преподавателями — всегда большой стресс для неокрепшей детской психики.

1. На первой консультации я провела исследование личностных особенностей ребёнка, а также специфики детско-родительских отношений.

  • Я обнаружила сразу, что межличностные отношения в коррекции не нуждались.
  • Развитие ребёнка соответствовало 100%, а в некоторых моментах, и опережало, возрастную норму.
  • По итогам исследования, ребёнок оказался эрудированным, чувствительным, эмоциональным, сообразительным, с аналитическим складом ума, самоконтролем и хорошим чувством юмора.

Именно такой тип несколько ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ стал причиной того, что ребёнок начал чувствовать своё отличие от других детей и, следовательно, себя «не таким как все».

Как следствие — неуверенность и дискомфорт.

2. Общение с мальчиком проводилось индивидуально при осуществлении обратной связи от матери.

В работе я применяла арт-терапию, сказкотерапию и беседу. В процессе встреч ему помогало умение анализировать ситуации и свои чувства, он охотно и продуктивно работал.

3. За 4 встречи: 

  • были проработаны проблемные моменты;
  • найдены ответы на интересующие вопросы в контексте «кто я», «взаимоотношение с другими», «сильные стороны»;
  • ресурсы и способы преодоления ситуации.

Вместе с ребёнком на финальном этапе были определены направления кружков и секций, которым он хотел бы заниматься дальше и где может найти единомышленников».

Похожие статьи

КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА: КРИЗИС 20-25 ЛЕТ

Кризис – момент, когда человек переосмысливает свои поступки, свою значимость в жизни и ищет новое в себе. И они необходимы человеку для индивидуального и социального развития. Поэтому любой возрастной кризис – это хороший этап в жизни, когда у вас есть возможность сделать её лучше. Главная особенность взрослых кризисов – страх…

Читать далее…
2

«Как изменить свою жизнь в лучшую сторону?» История из практики

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Иногда бывают моменты в жизни, когда что-то менять нужно прямо сейчас, не откладывая на завтра. Начало любовных отношений — самый романтичный период в жизни любой пары. Но со временем что-то ломается в отношениях, хочется всё бросить и начать другую…

Читать далее…
6

Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. Она связывала это, в первую очередь, с тем, что они перешли в новую школу. Возможные сложности в общении с новыми друзьями и преподавателями — всегда большой стресс для неокрепшей детской…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 1 ГОДА

Как правило, это промежуток 12 — 18 месяцев. СУТЬ «Переломный момент» в жизни ребёнка. Он начинает ходить, говорить, понимать некоторые фразы на слух, чувствовать. Он уже готов самостоятельно познавать окружающий мир. Главная задача: сохранить доверие между родителями и ребёнком. Своими действиями показать, что мир прекрасен и безопасен. В этот период…

Читать далее…
11

Из практики: низкая успеваемость у ребёнка в школе. Что делать?

Автор: Кладкова Ксения Николаевна, психолог, детский нейропсихолог. Одна из самых распространённых жалоб у родителей в последнее время – низкая успеваемость у ребёнка в школе. Низкая успеваемость часто связана с состоянием познавательной сферы ребёнка.  В качестве примера возьмём русский язык, один из самых сложных предметов в школе. Плохие отметки по русскому…

Читать далее…
4

Запрос в терапии: выйти из отношений сохранной и понять себя

Хотим поделиться с вами историей из практики нашего Центра. Возможно, в ней вы узнаете себя и это даст вам мотивацию изменить жизнь к лучшему! История публикуется с согласия пациентки, имена изменены. Виктория, 38 лет. Семейное положение: второй брак на грани развода, двое детей (мальчики 13 и 5 лет). Терапия: Виктория…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 3х ЛЕТ

Как правило, это 2,5 — 3 года. Обязательный этап в жизни каждого ребёнка, когда тот овладевает многими принципиально новыми умениями и осознаёт себя отдельной, независимой личностью. СУТЬ «Я-сам» — называют этот период. Кризис 3-х лет заключается в конфликте между желанием ребёнка все делать самостоятельно и недостаточным количеством умений и навыков…

Читать далее…

ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС

Его возрастные границы очень индивидуальны, варьируются от 11 до 16 лет. СУТЬ Подросток осознает, что он уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Он хочет больше прав, но не может этого реализовать. Поведение изменилось, но условия остались старыми. ПРИЗНАКИ — физиологические изменения в организме ребёнка; — возникновение потребности в…

Читать далее…
   
Alt