Мы перешли на формат онлайн консультаций!
Центр закрыт на время самоизоляции.

Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. Она связывала это, в первую очередь, с тем, что они перешли в новую школу. Возможные сложности в общении с новыми друзьями и преподавателями — всегда большой стресс для неокрепшей детской психики.

1. На первой консультации я провела исследование личностных особенностей ребёнка, а также специфики детско-родительских отношений.

  • — Я обнаружила сразу, что межличностные отношения в коррекции не нуждались.
  • — Развитие ребёнка соответствовало 100%, а в некоторых моментах, и опережало, возрастную норму.
  • — По итогам исследования, ребёнок оказался эрудированным, чувствительным, эмоциональным, сообразительным, с аналитическим складом ума, самоконтролем и хорошим чувством юмора.

Именно такой тип несколько ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ стал причиной того, что ребёнок начал чувствовать своё отличие от других детей и, следовательно, себя «не таким как все».

Как следствие — неуверенность и дискомфорт.

2. Общение с мальчиком проводилось индивидуально при осуществлении обратной связи от матери.

В работе я применяла арт-терапию, сказкотерапию и беседу. В процессе встреч ему помогало умение анализировать ситуации и свои чувства, он охотно и продуктивно работал.

3. За 4 встречи: 

  • — были проработаны проблемные моменты;
  • — найдены ответы на интересующие вопросы в контексте «кто я», «взаимоотношение с другими», «сильные стороны»;
  • — ресурсы и способы преодоления ситуации.

Вместе с ребёнком на финальном этапе были определены направления кружков и секций, которым он хотел бы заниматься дальше и где может найти единомышленников».

Alt