Из практики: низкая успеваемость у ребёнка в школе. Что делать?

11

Автор: Кладкова Ксения Николаевна, психолог, детский нейропсихолог.

Одна из самых распространённых жалоб у родителей в последнее время – низкая успеваемость у ребёнка в школе. Низкая успеваемость часто связана с состоянием познавательной сферы ребёнка. 

В качестве примера возьмём русский язык, один из самых сложных предметов в школе. Плохие отметки по русскому языку у разных школьников могут иметь совершенно противоположные причины:

  • это могут быть трудности пространственного восприятия, вызывающие ошибки в написании букв, перескакивание со строчки на строчку, путаницу в предлогах, логико-грамматических конструкциях;
  • это может быть сужение объёма оперативной памяти — пропуски слов при написании диктантов и списывании с доски;
  • это может быть низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, сужение объёма внимания, приводящий к огромному количеству ошибок по невнимательности.


Важно! Родителям нужно определить природу неуспеваемости – ребёнок не имеет склонности к определённому предмету или просто лениться учиться.

Для того чтобы понять, как помочь ребёнку улучшить успеваемость, в рамках первичной консультации:

  • проводится комплексная диагностика познавательной сферы и особенностей развития ребёнка;
  • выясняется наличие — отсутствие хронических заболеваний;
  • уточняется окружающая среда и семейное воспитания;
  • подбираются упражнения на развитие тех функций, которые работают несовершенно

Больше информации о работе детского нейропсихолога и этапах нейропсихологической диагностики можно найти по ссылке «Детский нейропсихолог»

Похожие статьи

2

«Как изменить свою жизнь в лучшую сторону?» История из практики

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Иногда бывают моменты в жизни, когда что-то менять нужно прямо сейчас, не откладывая на завтра. Начало любовных отношений — самый романтичный период в жизни любой пары. Но со временем что-то ломается в отношениях, хочется всё бросить и начать другую…

Читать далее…
6

Опережающее развитие: история из практики работы детского психолога Галины Александровны Шаковой

Недавно ко мне на консультацию пришла мама с 9-летним сыном. По её словам, ребёнок, вдруг, стал замкнутым, необщительным и тревожным. Она связывала это, в первую очередь, с тем, что они перешли в новую школу. Возможные сложности в общении с новыми друзьями и преподавателями — всегда большой стресс для неокрепшей детской…

Читать далее…

КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА: КРИЗИС 20-25 ЛЕТ

Кризис – момент, когда человек переосмысливает свои поступки, свою значимость в жизни и ищет новое в себе. И они необходимы человеку для индивидуального и социального развития. Поэтому любой возрастной кризис – это хороший этап в жизни, когда у вас есть возможность сделать её лучше. Главная особенность взрослых кризисов – страх…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 3х ЛЕТ

Как правило, это 2,5 — 3 года. Обязательный этап в жизни каждого ребёнка, когда тот овладевает многими принципиально новыми умениями и осознаёт себя отдельной, независимой личностью. СУТЬ «Я-сам» — называют этот период. Кризис 3-х лет заключается в конфликте между желанием ребёнка все делать самостоятельно и недостаточным количеством умений и навыков…

Читать далее…
7

Воспитание детей – частая причина семейных конфликтов.

Один из ярких примеров среди наших клиентов — как растить сыновей? Позиция папы — нужно построже, ведь так растят «властных и сильных мужчин, способных постоять за себя». Мамы же хотят проявлять нежность и заботу к ребенку, жалеть когда плачет и поддерживать в неудачах. Давайте разбираться вместе. Разные взгляды — это…

Читать далее…

КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА: КРИЗИС 40 ЛЕТ

«В 40 лет жизнь только начинается!», — это не только знаменитая фраза из любимого советского фильма, но и реальный факт, который мы можем наблюдать ежедневно. Когда мы видим счастливых людей, которые, пройдя предательство, неудачи, вновь обретают счастье и успех, благодаря сильному желанию и внутренней уверенности в том, что всё будет…

Читать далее…

ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ: КРИЗИС 7 ЛЕТ

Как правило, происходит в возрасте 7 лет. Это период рождения социального «Я» ребенка. Ребёнок переживает кризис не менее остро, чем кризис 3-х лет. СУТЬ Ребенок утрачивает детскую непосредственность, переходит от дошкольного периода к школьному. Его действия становятся более осознанными, самостоятельными, подчиняются самоконтролю. Игровая деятельность постепенно уходит на второй план. У…

Читать далее…
11

Из практики: низкая успеваемость у ребёнка в школе. Что делать?

Автор: Кладкова Ксения Николаевна, психолог, детский нейропсихолог. Одна из самых распространённых жалоб у родителей в последнее время – низкая успеваемость у ребёнка в школе. Низкая успеваемость часто связана с состоянием познавательной сферы ребёнка.  В качестве примера возьмём русский язык, один из самых сложных предметов в школе. Плохие отметки по русскому…

Читать далее…
   
Alt