Аутизм

Ограниченный интерес к окружающим людям, нарушение речи, трудности в общении, нестандартное поведение – эти признаки часто характеризуют аутизм у детей.

ДИАГНОСТИКА

аутизм

Такой диагноз обычно ставится детям не раньше 3 лет, однако родители могут заподозрить отклонение в развитии даже в 1 год.

Сигналы обращения к врачу:

  • отсутствие интереса к окружающему миру: предметам, игрушкам, животным, людям – основной признак, тревожный звоночек для родителей;
  • ребенок не улыбается, не смеется;
  • не откликается на имя;
  • требует каких-то действий родителей криком;
  • ранний аутизм проявляется реагированием малыша только на голос мамы; другие голоса он просто игнорирует;
  • качается, бьется головой, выгибает спинку;
  • приступы агрессии;
  • неумение играть со сверстниками, боязнь детей;
  • необъяснимо странное поведение – беготня по кругу, повторение слова, сосредоточение на вращающемся предмете;
  • неумение, нежелание учиться – малыш сердится, расстраивается, захлопывает книжку, закрывает рот взрослому рукой.

О нас в цифрах

20+
Разнообразных направлений
1000+
Счастливых пациентов
24+
Опыта работы с клиентами
137+
Положительных отзывов о нас

Наши специалисты

Стоимость наших услуг

Взрослым

Психолог, клинический психолог
Консультация Германчук О.К. (1 час)10000 руб.
Консультация (1 час), стаж более 5 лет7000 руб.
Консультация (1 час), стаж менее 5 лет4000 руб.
Семейное консультирование (1 час 30 мин) (семейная пара – 2 и более членов семьи)10000 руб.
Телесно-ориентированная терапия (1 час)9000 руб.

Детям

Психолог, Нейропсихолог - стаж работы более 5 лет (дети с 3 до 12 лет)
Консультация нейропсихолога + тестирование с заключением (1 час). Заключение составляется 7 рабочих дней.4000 руб.
Консультация нейропсихолога + тестирование без письменного заключения (1 час)3700 руб.
Индивидуальное занятие с психологом (академ.час - 45 мин + краткая беседа с родителями):
- Шакова Г.А.3700 руб.
- Ибятова Р.В.4800 руб.
Индивидуальное занятие с нейропсихологом (50 мин + краткая беседа с родителями)3000 руб.
Индивидуальное занятие с нейропсихологом, дети до 4-х лет (30 мин + краткая беседа с родителями)1800 руб.
Групповое занятие с нейропсихологом, 2 и более детей (1 час)2500 руб.
Краткая консультация родителей по работе ребенка с нейропсихологом (30 мин)2100 руб.
Консультация родителей по вопросам воспитания ребенка с психологом или нейропсихологом (1 час):
- Шакова Г.А.4000 руб.
- Ибятова Р.В.7000 руб.
Логопед
Постановка звуков (с 4 лет) 30 мин1500 руб.
Постановка звуков (с 4 лет) 40 мин с массажем1800 руб.
Нейродефектолог
Консультация 40 мин1800 руб.
Консультация 40 мин с массажем2000 руб.
Запуск речи (дети до 4 лет) 30 минут1600 руб.
Дефектолог (коррекционный специалист) для детей с 3 до 18 лет
Первичная консультация + тестирование с заключением (1 час)2000 руб.
Индивидуальное занятие (45 мин.)1800 руб.

Частые вопросы

Что такое аутизм?

Аутизм — это неврологическое развивающееся расстройство, которое влияет на способность человека общаться и взаимодействовать с другими, а также на его восприятие и интерпретацию окружающего мира.

Какие первые признаки аутизма у детей?

Ранние признаки могут включать задержки в разговорной речи, ограниченный глазной контакт, повторяющиеся поведенческие модели, ограниченные интересы, а также трудности с социальным взаимодействием и эмпатией.

Как диагностируется аутизм?

Диагноз ставится на основании наблюдений за поведением ребенка, медицинской истории и, в некоторых случаях, с помощью специальных психологических тестов. Важна оценка специалистов, таких как педиатры, неврологи и психологи.

Как общаться с ребенком, имеющим аутизм?

Важно говорить ясно и просто, использовать конкретные выражения, избегать переносного значения слов. Может помочь визуальная поддержка общения, такая как картинки или жесты. Важно также давать ребенку достаточно времени на обработку информации и реакцию.

Как я могу поддержать ребенка с аутизмом?

Создайте предсказуемую среду и распорядок дня, используйте визуальные подсказки и поддержку для облегчения общения, внимательно относитесь к сенсорным чувствительностям ребенка и обеспечьте доступ к специализированным образовательным и терапевтическим ресурсам.

Как вовлечь ребенка с аутизмом в социальные взаимодействия?

Начинайте с коротких взаимодействий в комфортной, предсказуемой среде, постепенно увеличивая сложность и продолжительность социальных ситуаций. Используйте интересы ребенка как способ подключения к играм и активностям с другими детьми.

Отзывы о нашем центре

Остались вопросы? Свяжитесь с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    ЛЕЧЕНИЕ

    Такое состояние не лечится, но сегодня проводится успешная коррекция аутизма с целью благоприятной интеграции человека в общество. Для нормального восприятия обществом аутиста, важно провести масштабную подготовку, затрагивающую психическую и физическую составляющую:

    • пациент должен быть осмотрен психиатром, семейным врачом, неврологом, гастроэнтерологом (при аутизме нарушается работа органов пищеварения);
    • для развития социальной адаптации с аутистом должен заниматься логопед, психолог;
    • для физического восстановления нужны регулярные занятия с реабилитологом, массажистом;
    • трудотерапия для улучшения моторики и координации движений – нанизывание бусинок, обучение навыкам самообслуживания;
    • терапия социальных навыков – обучение адекватному поведению в обществе (ведение беседы, общение со сверстниками, знакомство с новыми людьми).

    Коррекционная программа аутизма подбирается, проводится индивидуально с учетом особенностей каждого пациента.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

    Родителям тяжело принять тот факт, что их сын/дочка особенный/ая. Они усугубляют состояние малыша, не знают, как с ним работать, развивать его способности. Для родителей, их особенных детей важна психологическая помощь при аутизме:

    • семейная консультация– поддержка родных людей (мамы, папы);
    • терапевтическая помощь – доктор может подсказать и помочь, как убрать напряжение, злость, другие негативные чувства;
    • клуб поддержки – с целью обмена опытом, знаниями с родителями таких же деток;
    • работа с психологом – преодоление отрицательного поведения по отношению к ребенку, изучение, разработка приемов помощи, адекватное понимание состояния ребенка, правильное реагирование на него;
    • психологическое сопровождение детей и подростков с аутизмом – сюжетно-ролевые игры, подготовка ребенка к новой ситуации развития (детский сад, школа и др.), групповая работа, психологическое обеспечение.

    При регулярном посещении специализированного центра, где оказывают правильную, полноценную помощь, ребенок с расстройством аутистического спектра вполне может ходить в обычную школу, находиться в коллективе.

    С какими проблемами мы еще работаем

    Alt